Мусор копится не только на помойках — его всё больше в наших ушах и мозгах. Попробуйте задуматься, сколько информации нас окружает, слуховой, визуальной, той, что мы даже не замечаем во время сна. Весь этот шум вызывает хроническую усталость и раздражительность. Так что самое время реорганизовать своё жилище и свою жизнь!
Привыкаем к тишине
Часто включаете телевизор или радио, чтобы «играло на фоне»? Избавляйтесь от этой привычки. Информация, которую мы не воспринимаем ни эмоционально, ни аналитически, забивает нейронные каналы и делает нас тупицами.
В тишине с непривычки может быть некомфортно. Почему? Потому что мозг отучился генерировать собственные мысли.
Как бороться
Не надо жертв. Отвыкайте постепенно, если вам так проще. Сначала уберите изображение, оставив только звук. Затем с каждым днём убавляйте громкость. Максимум через 2 недели вы ощутите, как много соображений и идей в вашей голове. Взамен мониторной жвачки.
Как это работает
Во-первых, мозгу проще работать, когда он полноценно переключается с одной задачи на другую. Неужели многозадачности мало на работе? Дома дайте мозгу расслабиться.
Во-вторых, монотонные занятия, которые кажутся скучными, на самом деле заставляют мозг войти в размеренный ритм. И это открывает наше подсознание. Например, Шарлота Бронтэ вышивала, сочиняя сюжеты. Спилбергу приходили идеи, когда он вёл машину.
Пожиратели мозга
Помимо всем известного зомбоящика (телевизора), нашу жизнь заполонили другие монстры: новостные ленты, сториз, чаты ни о чём. Чудовища вида Соцсети ненасытные и Интернет-магазины Спам-акционные — это тоже информационный шум.
Как бороться
Бороться не надо — надо дрессировать:
- Разрешите уведомления только тем группам, которые без натяжки вам интересны и важны.
- Выберите время, чтобы зависать в чатах и соцсетях, например, полчаса утром, полчаса в обед и час-два перед сном. В остальное время сдерживайте зуд в руках. Симптомы невроза скоро пройдут, а вы откроете, сколько интересного вокруг.
Как это работает
Так же, как с телевизором «чтобы болтало».
Растрата сил
Писатели и психологи твердят: мечтать полезно! Мечтайте и дерзайте! Но на самом деле любое лекарство может стать ядом. Если не хотите превратиться в лысый эмбрион из капсул «Матрицы», поступайте с мечтаниями примерно так же, как с соцсетями: дайте им время, но не давайте захватить весь ваш мозг. Мечтайте, пока едете в метро, пока чистите картошку на ужин, но не опускайте руки, просто чтобы помечтать, как выйдете во двор в зелёном платье, а там случайно будет проходить Брэд Питт.
Какофония брендов
Вот не поверите, но даже выключив интернет на телефоне и выдернув шнур телевизора из розетки, вы останетесь в изрядном информационном шуме. Знаете, кто виноват? Конечно маркетологи.
Огромный процент шума создают яркая упаковка и кричащие лейблы. Не уверены, что это не пахнет паранойей, но всё же психологи советуют избавиться от этой мишуры.
Как бороться
Реорганизуйте пространство вокруг:
- Чтобы спрятать бренды на бытовой технике заклейте их при помощи двустороннего скотча и бумаги в тон техники или кусочков обоев, из остатков с последнего ремонта.
- Избавляйте от брендовой шелухи всё, что покупаете. Пересыпайте крупы и макароны из фирменных пакетов в домашние контейнеры или банки (кстати, это защитит от влаги, паразитов и рассыпающихся крупинок). Туалетную бумагу — выставляйте в тумбу под раковиной или на полку над унитазом. И т.д.
- Снимите с холодильника все магниты, кроме тех, что ощутимо греют душу.
- Не коллекционируйте косметику (декоративную, уходовую, гигиеническую). Оставьте на полке над ванной только те тюбики и бутылочки, которыми регулярно пользуетесь. Остальное либо подарите, либо продайте, либо (если позволяют сроки годности) уберите в ящик — про запас.
- Разгребите письменный и рабочий стол. Оставьте только то, чем пользуетесь каждый день, остальное — за глухие дверцы.
Полностью избавиться от информационного шума, конечно, не получится (таков уж наш век), однако в наших силах сделать дом уютным для самих себя. Учитесь ценить свою энергию ради того, что вам действительно дорого — ради уюта в доме и счастья с близкими.