Покупая новый автомобиль мало кто задумывается о том, как защитить радиатор от попадания туда камней и насекомых. Хотя есть и осознанные владельцы, которые сразу берут «полный комплект». И это наиболее верная тактика – оригинальная защита от производителя всегда выигрывает перед самопальной. Все потому, что она разрабатывается специально для определенной модели, учитывает конкретные потребности в охлаждении и особенности конструкции. А это важно и на уровне расхода топлива, и на уровне износа двигателя, не говоря уже об общем сроке службы автомобиля.
Вам не нужна дополнительная защита на радиатор если:
- машина исключительно городской зверь и все, по чему она ездит – гладкий асфальт;
- в регионе нет сезонных или постоянных проблем с полчищами насекомых;
- не планируются гуляния на природе или выезд за картошкой на дачу к теще;
- не планируются поездки на дальние расстояния по всевозможным трассам;
- не планируется участие в уличных гонках или подобных мероприятиях (тем более, что это незаконно);
- экстремальная и быстрая езда не является приоритетом.
Так же стоит изначально определиться, от чего именно нужно защищать радиатор: от насекомых или от камней и грязи.
- Если речь идет о жучках, паучках, пухе и прочих подобных неприятностях, то подойдет мелкая сетка. Причем она может быть мягкой, например, полиэтиленовая из любого строительного магазина. Крепится под стандартную решетку радиатора.
- Если речь идет о камнях, то тут сложнее и самостоятельно устанавливать ее не рекомендуется.
- Во-первых, защита от камней требует жесткой, чаще всего, металлической сетки / решетки, которую нужно очень надежно закрепить. Иначе она или ее крепления будут представлять большую опасность для радиатора, чем любой камень на дороге.
- Во-вторых, если такая сетка крепится снаружи, то, кроме эстетических моментов, она может представлять опасность для пешеходов. Разумеется, никто заранее не планирует никого давить (хотелось бы верить), но в случае аварии к владельцу такого авто будут дополнительные претензии со стороны закона. Ко всему, невозможно предсказать и то, куда влетят все эти дополнительные детали при столкновении, есть вероятность убить либо машину, либо пешехода. Оба варианта так себе.
Еще один момент – своевременная очистка и замена сеток / решеток. Следить за их состоянием принципиально важно. Хотелось бы думать, что, если автовладелец все-таки поставил дополнительный барьер для воздуха на радиатор, значит на то есть веские причины. И эти «веские причины» будут регулярно забивать защитную сетку, снижая тщательно выверенный обдув движка.
Допускать этого ни в коем случае нельзя! Соответственно, в особо тяжелых случаях, чистить придется после одной-двух поездок. И тут есть и позитивный момент: сетку почистить легче, чем сам радиатор.
В качестве заключения, хотелось бы отметить, что дополнительная защита на радиатор — это крайне популярная опция в России и странах СНГ, а вот во всем остальном мире не особо. Именно поэтому их не ставят по умолчанию на заводах. И все испытания / тест-драйвы при разработке и проектировании машин проводятся без сеток. Это свидетельствует о том, что, поступая в массовое производство, авто может прекрасно работать и в базовой комплектации.
Поэтому, если есть реальная необходимость дополнительно защитить радиатор от попадания в него камней и насекомых, то стоит позаботиться об этом уже на этапе покупки автомобиля. Либо обратиться в авторизированный сервисный центр и не пытаться устанавливать решетки самостоятельно.