Продали просроченный товар в магазине — права покупателей

Однажды я купил дочери коробку конфет. Вернулся домой и обнаружил, что приобрел просроченный товар в магазине. Сижу и думаю, что сделать? С такой проблемой сталкивался почти каждый покупатель. Думаю, надо было прочитать срок годности ещё в магазине. Но когда вы торопитесь, можете и не проверить этикетку. Что же? Выкинуть конфеты и забыть о деньгах? Нет, есть несколько способов отстоять свои права.

Вернуть просроченный товар в магазин

Срок годности — оценка свежести продукта. Срок хранения на этикетке не означает, что продукт является безопасным для употребления. Обычно продукты питания сохраняют свежесть в течение нескольких дней после окончания срока потребления.

Просроченное мясо

Магазин не должен заниматься продажей несвежего продовольствия. Однако недобросовестные директора распоряжаются, чтобы товары с истекшим сроком потребления не списывали (это накладно для магазина), а выставляли на видное место — чтобы поскорее продать покупателям. Если вы этот пищевой продукт купили, уже оплатили, то всё равно можете вернуть в магазин.

Потребитель получает защиту с помощью закона «О защите прав потребителей». В нем говорится, что в случае нахождения повреждения в товаре, покупатель обладает правами предъявить требование на замену продукта этой марки или возвращение денег.

Помните, что во многих случаях именно производитель (через своих дистрибьюторов) непосредственно снабжает полки магазинов, а не сотрудники магазина.

Покупка молочных продуктов

Также помните, что некоторые продукты питания портятся до истечения срока потребления из-за ошибок в процессе производства или доставки. Эта продукция должна быть возвращена в магазин для возврата финансовых средств. Магазин будет принимать его совместно с дистрибьютором.

Если нашли несвежие продукты на полке, но еще не купили их, то немедленно отнесите ее в службу поддержки клиентов торгового комплекса.

Лайфхак
Найдите на витрине продукт с истекшим сроком хранения. Оплатите его на кассе. Найдите «менеджера по свежести» и попросите вернуть деньги. При этом вам должны дать в подарок такой же продукт питания.

Права потребителей при покупке несвежего товара

Если вы по ошибке купили несвежий продукт питания, вам следует рассмотреть возможность возврата этого продукта в торговый комплекс. Не ешьте недоброкачественную пищу. Администрация магазина должна предоставить вам возвращение денег или обмен, если вам продали продукцию после окончания срока хранения.

Свяжитесь с менеджером магазина и корпоративным офисом, если они отказываются возместить затраты, несмотря на подтверждение чека с числом покупки. Если вы товарный чек выбросили, то доказать покупку будет сложнее, но вполне возможно.

Проверка даты изготовления продуктов

В соответствие со статьей 25 закона «О защите прав потребителей», отсутствие у покупателя расчетного чека не мешает пригласить свидетелей. Так что, если есть свидетели покупки, то они могут посодействовать доказать правду.

Факт покупки должны были зафиксировать камеры видеонаблюдения, и это можно проверить. Продавцы сделают обмен продукции без доказательств или не захотят это делать намеренно. Также, вы можете связаться с производителем.

Чтобы доказать свою справедливость, необходимо сделать следующее:

  1. Зафиксировать факт просрочки.
  2. Сделать фотографию товара.
  3. Хранить расчетный чек. Если его нет, можно попросить посмотреть записи видеокамер.
  4. Написать возражение в книгу жалоб и предложений.
  5. Написать протест в магазин и настоять на замене изделия или возвращение денег.
  6. Администратор магазина должен принять претензию и подтвердить это письменно.
  7. Такие вопросы должны разрешиться сразу.
  8. Претензию составить, где указать название продукта и причину его замены.

Как правильно составить претензию

Претензия выполняется в 2 экземплярах. Первый оригинал отдать продавцу или администратору магазина. На втором оригинале вам должны отметить, что заявление принято к сведению. Внизу документа должны стоять: подпись лица, принявшего заявление, расшифровка подписи, число и печать.

Составление претензии

Написание правильного заявления:

  • претензия;
  • название торговой точки и ФИО директора торгового комплекса;
  • ваши данные (ФИО, почтовый адрес, телефон);
  • главное требование к продукту;
  • данные о товарной продукции: название пищевого продукта, дата покупки, цена, срок хранения на этикетке упаковки.
  • ультиматум к продавцу, где указаны статьи закона <<О защите прав потребителей>>;
  • жалоба о возмещении урона (лечение от болезни);
  • список документов — ФИО, подпись и число.

Подача жалобы в высшие инстанции

Однако, если продавец отказывается исправить ситуацию, то подумайте о том, чтобы подать жалобу в комитет организации по защите прав потребителей. Обратитесь в центр правовой защиты по телефону горячей линии 8(800) 550-79-16. Получите консультацию за 10 минут. Укажите, что в торговом комплексе продали обесценившуюся продукцию, отметьте если это вызвало у вас болезнь.

Позвоните по горячей линии Роспотребнадзора, где вам дадут бесплатную консультацию, как разрешить ситуацию. Рабочий телефон горячей линии надзорного органа: 8(800)100-00-04 работает 10.00-17.00, кроме выходных. Звонить можно из любой точки РФ бесплатно.

Звонок по горячей линии Роспотребнадзора

Также на ресурсе Роспотребнадзора можно написать письмо с протестом о продаже обесценившегося продукта в магазине. Сделайте фотографию несвежей продукции и вложите в послание. Проставьте число.

Иногда просроченные продукты питания могут привести к расстройству желудка. Если производитель или розничный продавец несет ответственность за вашу болезнь, то вы сможете претендовать на денежное возмещение.

Законы об ответственности за продукцию обязывают дистрибьюторов и производителей нести ответственность за свой дефектный товар, включая несвежие продукты питания.

Отстоять права в суде

Также, вы можете подать в юстицию на этот магазин, но вы не сможете получить никакой финансовой выгоды. Если магазин продает устаревшие продукты питания, то вы должны сообщить об этом в соответствующий орган.

Женщина в супермаркете

Исход судебного процесса будет зависеть от степени ваших травм. Чтобы выиграть судебное дело, вам необходимо убедить, что пищевой продукт вызвал вашу болезнь. Поймите, что срок хранения может быть неудовлетворительной поводом для поддержки вашего иска об ответственности за продукцию.

Чтобы выиграть, вы на самом деле должны были понести некоторый вред от покупки просроченной еды. Если вы получили пищевое отравление от пищи или пытались вернуть продукт, но вам было отказано, хотя вы указали, что он был просрочен в момент продажи, тогда суд окажется на вашей стороне.

В конце концов, если вы не получили физического вреда от еды, в виде пищевого отравления. Вряд ли стоит подавать в суд.

ГАЙДЫ.РУ
Добавить комментарий