Зимние шины эксплуатируют при минусовой температуре. Во многих регионах России с первыми заморозками необходимо сменить летние шины на зимний тип резины. Расскажу, какими бывают зимние шины, хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации, и как их правильно подобрать. Рейтинг из 10 производителей составил по техническим параметрам и личным предпочтениям.
Особенности зимних шин
Каждый год к концу осени «внезапно» наступают холода, на дорогах в час пик вытягиваются километровые пробки. Незадачливые водители снова не успевают поставить новый комплект шин и портят нервы себе и соседям по дорожному ряду.
По статистике, плохое сцепление шин с дорожным покрытием является причиной около 10% ДТП в зимнее время года. Чтобы не стать жертвами погодных капризов и не переплачивать лишние деньги за ненужные характеристики товара, стоит разобраться в ее видах и брендах.
Состав и рисунок
Для резины на зиму важно сохранять эластичность при морозах до -50 °С, без потери плотности при температуре выше 0 °С. Она мягче, во время езды продавливает ледяную корку и самоочищается от снежной каши с реагентами. Такие покрышки не проскальзывают на дороге во время ледяных дождей, их сцепные свойства повышены.
Протектор зимней шины сформирован таким образом, чтобы при любом повороте руля было задействовано достаточное количество сцепных кромок рисунка резины. Профиль состоит из продольных ребер, содержащих блоки с множеством ламелей. Их расположение обеспечивает сцепные грани на колесе.
Шипы
Технология ошиповки резины должна учитывать два важных фактора. Это повышение сцепления и снижение разрушительного влияния шипов на дорожное полотно. Их число ограничено, в большинстве стран не должно превышать 50-60 ед/п.м. Решается проблема за счет повышения эффективности шипов.
Одним из действенных способов является повышение числа сцепных граней у твердосплавного наконечника. Если раньше технологией пользовались только производители шин премиального уровня, то сейчас ее практикует все больше бюджетных брендов. Для регионов с мягкой зимой наличие шипов на резине необязательно.
Маркировка и размерность шин
Буквенные обозначения на покрышках несут информацию о модели, размере, индексах скорости и максимальной нагрузки. Чтобы правильно выбрать покрышки, нужно знать их маркировку и размерность. Здесь указывается оптимальная сезонность для эксплуатации:
- Аббревиатура Aw (Any Weather) обозначает возможность эксплуатации в любых погодных условиях.
- Значком снежинки (*) отмечены шины, предназначенные для применения в суровых условиях и при сильных морозах.
- Знак AS (All Season) обозначает всесезонные шины.
- RW (road winter) указывает на возможность установки зимой.
- Знак M&S указывает на хорошие показатели проходимости в грязи и снежной «каше».
Шипованные шины предпочтительны узкие и высокопрофильные. Но с появлением новых составов резины, работой производителей над рисунком протектора, значимость размерности шин снизилась. Применяются и широкие зимние шины без шиповки с низким профилем. Их индексом скорости не уступает летним аналогам.
Строение каркаса
Распределение нагрузки зависит от количества блоков ламелей в пятне контакта с дорогой. Каркас зимней резины равномерно распределяет ее, задействовав протектор и мягкость шин. Корд устойчив ко всем видам нагрузки для автомобиля. Связан резиновыми прослойками с бортовым кольцом шины.
По сравнению с летним типом, прочность каркаса зимней резины повышена за счет усиления боковин и более стабильного брекера, отвечающего за геометрию шины на колесе.
Новая или б/у резина
Зимние шины от надежных производителей стоят дорого, а дешевые аналоги зарекомендовали себя в эксплуатации гораздо хуже. Менять комплект резины приходится раз в пару сезонов. Поэтому автолюбители постоянно ищут возможности сэкономить на покупке, приобретая б/у шины.
Новые зимние шины
Новая резина в отличном состоянии обеспечит своему хозяину комфортную и безопасную езду после обкатки на небольшой скорости. Важно соблюсти условия подбора по размеру и маркировке, в соответствии с климатическими особенностями. Тогда не придется столкнуться с неожиданными неприятностями.
Подержанные покрышки
Опытные автомобилисты дают совет сэкономить, купив б/у комплект из Европы с небольшим износом зимней резины – до 10%. Появляются эти шины на рынке в связи с особенностями услуг страхования за рубежом. В некоторых странах принято страховать шины от повреждения. Если страховой случай наступает с одним колесом, меняют все 4 шины. Затем резину отправляют на переработку или продают как б/у.
На оптовых складах в России отлажены поставки, укомплектована резина по бренду, маркировке, высоте протектора. А также можно купить шины с минимальным пробегом от автосалонов. Они меняют резину, на которой автомобили привозят от заводов до точек реализации.
Совет! Выбирая подержанную резину, важно не попасться на восстановленные шины после высокой степени износа. Не стоит стесняться попросить внимательно осмотреть поверхность перед покупкой.
Недобросовестные продавцы скупают резину, предназначенную для утилизации. Ставят повторную ошиповку, механически углубляют рисунок протектора. Такие манипуляции существенно снижают запас прочности.
Какие шины лучше
Зимние шины разработаны с учетом езды по льду, снегу, подмерзшей слякоти. Основной целью является высокий коэффициент сцепления шин с дорогой. Такая резина улучшает управляемость машиной, тормозные свойства. Для соответствия требованиям безопасного вождения производители усиливают рисунок протектора, оснащают покрытие шипами, меняют состав резины.
К основным видам зимних шин относятся:
- шипованные;
- фрикционные (скандинавская «липучка») без шипов;
- нешипованные;
- всесезонные.
Выбор зависит от дорожных условий конкретного региона. Для торможения на сухом асфальте требуется жесткая резина, для снега и наледи нужны мягкие шины. Глубокие блоки протектора повышают проходимость, однако ухудшают управляемость и маневренность легкового автомобиля.
Нешипованная резина
Нешипованные шины называют фрикционной резиной, прозванной в народе «липучкой». Они также делятся на два вида: скандинавский и европейский. Зимняя резина без противоскользящих шипов обладает своими преимуществами и недостатками.
«Нешиповки» скандинавского типа
Резина «липучка» – сбалансированный протектор для различных дорожных условий. На обледеневшей и заснеженной дороге они тормозят хуже шипованных шин, но лучше, чем покрышки европейского типа. На сухом асфальте отличаются низким шумом.
У них мягкий состав резины, позволяющий получить лучшее сцепление при вождении на скользком полотне. Эластичность сохраняется и при сильных морозах. Но этот тип шин быстро старится, не выносит высокой температуры.
Совет! С зимы на «липучку» стоит переходить как можно позже. Резина подойдет тем, кто хочет повысить уровень безопасности на дороге, но при этом не отказываться от комфортного вождения.
«Нешиповки» европейского типа
«Европейки» отличаются высоким скоростным индексом – до 300км/ч. Обеспечивают уверенное вождение в теплые и малоснежные зимы, на чистых от наледи и слякоти дорогах. Отличаются твердостью резины, из-за чего теряют эластичность при сильных морозах.
Протектор нешипованной европейской шины с глубокими ламелями, сглаженной плечевой зоной. Дает хорошую управляемость на асфальте. На снегу работает хуже шиповки и липучки. Для езды по обледенелой дороге не подходит.
Шипованная резина
Это самый безопасный вариант для вождения по наледи или укатанному снегу. Подходит для регионов с холодными снежными зимами, где дороги чистят редко. Состав резины позволяет сохранять эластичность при минусовой температуре. Летом от жары шины становятся слишком мягкими.
Шипованные покрышки обладают разным количеством и расположением шипов. С характерным углубленным рисунком протектора. Состав резины у разных производителей также отличается. На эксплуатационные свойства влияет форма блоков, глубина ламелей.
Всесезонная резина
Всесезонные покрышки подходят для применения в любых погодных условиях, но по характеристикам в чем-то уступают всем специализированным шинам. Отличаются низким протектором, но выраженным рисунком его профиля и большим количеством ламелей.
Резиновая смесь по своему составу – усредненный вариант между зимней и летней. Недостаточно эластична для холодного времени года, слишком мягкая для лета. Поэтому износ наступает быстрее при теплой погоде.
Важно! Это далеко не универсальный продукт, скорее, попытка найти компромисс, чтобы не «переобуваться» дважды за год. Прежде чем решиться на покупку, стоит взвесить плюсы и минусы.
Рейтинг лучших шин на зиму 2020 года
Задача выбрать зимнюю резину для многих автомобилистов крайне изнурительная, нередко сопровождаемая лишними переплатами. Допущенные ошибки приводят к необходимости покупки нового комплекта. В нашем рейтинге зимних шин 2020 года собраны популярные модели под нужды разных пользователей.
№ | Наименование | Характеристики |
1 | Nokian | Протекторы с улучшенной устойчивостью при маневрировании на льду. Инновационная форма шипов для повышенного сцепления с дорогой. Низкий уровень шума |
2 | Bridgestone | Натуральный состав с каучуком и рапсовым маслом, устойчивость к перепадам температуры. Продукция безопасна для человека и окружающей среды. Надежное сцепление с дорогой, низкий уровень шума |
3 | Michelin | Рисунок протектора функциональный, обеспечивает отличное сцепление. Усиленный каркас, повышенная износоустойчивость |
4 | Continental | Обширный модельный ряд для любой марки машины. Увеличенный пробег до износа, снижение расхода топлива. Минимальный отрезок тормозного пути. Хороший уровень управляемости при движении по любому виду дороги |
5 | Cordiant | Усовершенствованный протекторный рисунок, маневренность и бесшумность на дороге при любой погоде. Крупные ребра протектора, отвод воды с пятна контакта против аквапланирования |
6 | Dunlop | Большой срок службы, меньше подвержены расслаиванию и проколам. Надежное сцепление с трассой и равномерный износ резины |
7 | Pirelli | Повышенное сцепление для любых условий вождения. Износостойкость, высокий порог максимальной скорости до 260 км/ч. Отталкивание водных масс из пятна контакта, протектор с отличным сопротивлением качению |
8 | Hankook | Состав мягкий, устойчивый, обеспечивает плавное вождение. Нагреваются за очень короткое время, хорошо держат дорогу |
9 | Kama | Увеличенный слой протектора, цельнометаллокордный каркас, минимальная деформация, экономия расхода топлива. |
10 | Yokohama | Повышенная сопротивляемость раскачиванию. Оптимальное распределение внутреннего давления усиливает сцепление с дорожным полотном. |
Чтобы подобрать надежные, тихие и износостойкие шины, следует учитывать климатические особенности региона, чистоту дорог зимой. Не стоит упускать возможность сэкономить, если подвернется надежный продавец б/у шин. Но и гнаться за дешевизной я бы не советовал – опасно, можно нарваться на исчерпавшую ресурс продукцию. Однозначно определить, какая зимняя резина лучшая, невозможно. Универсальной модели, одинаково хорошо управляемой на любой дороге и в любых погодных условиях, к сожалению, еще не придумали.